Видимо, сильно взбодрившись очередной стрельбой 28 марта, которую в США устроила Одри Хейл, идентифицировавшая себя как трансгендер, угробив в приличной частной христианской школе шестерых, держа какой-то там манифест (вероятно, за свободу себе подобных особей непонятного пола), скучающий Вашингтон вознамерился разболтать обстановку и в странах Центральной Азии, продвигая в них свою «радужную повестку» ЛГБТ.
И вот в Кыргызстане уже начали активную подготовку к IV форуму «Центрально-Азиатской ЛГБТ+ Платформы», финансовые средства на проведение которого сподобился выделить прикормыш американского Госдепа вездесущий USAID (запрещён в России).
Планируется, что в столь похабном сборище примут участие маргинальные ЛГБТ-активисты из Кыргызстана («Кыргыз Индиго», «Лабрис»), Казахстана (Kok-team, Safe space Almaty, Alma-TQ «Феминита»), яркие активисты «квирных инициатив» из Узбекистана и Таджикистана.
А пикантными темами форума станут: «Адвокатируем, участвуем, влияем – право быть квирным в Центральной Азии», «Где найти ресурсы на квир-повестку». «Усиление голосов ЛГБТ региона через коммуникации», «Война и ЛГБТ-сообщество Центральной Азии».
Место организации названного интимного форума всех «радужных» выбрано неслучайно, так как именно в Кыргызстане произошло поистине «историческое» (по меркам местных натуралов, истерическое) событие. В 2019 году в Бишкеке впервые к большому ужасу традиционных представителей прозападных стран Центральной Азии под руководством прозападных НПО прошёл фееричный гей-парад со всеми необходимыми красочными атрибутами ЛГБТ: международным радужным флагом, флагом местного гей-сообщества и плакатами. Впрочем, начиналось это мероприятие весьма заурядно и скучно, как марш в защиту прав женщин в честь дня 8 марта.
Зато потом после всего этого веселого действа, леденящего кровь прилично поживших людей, местные депутаты стали сильно опасаться, что страну Кыргызстан переименуют в Гейстан, поскольку пикет ряженых явно попирал многовековые традиции, наследие и устои кыргызского народа.
Некоторые народные избранники (запинаясь на слове «гомосексуализм» и превратив его в итоге просто в «гомосекс») и вовсе (надо сказать, не без основания) заявили, что за организаторами стоят люди с Украины и стран Прибалтики, которые специально прибыли в Кыргызстан для этой безумной провокации. А один из них, испытывая большую неловкость, вдруг признался, что он – гомофоб, и геи должны понимать, что есть неприятие их образа жизни частью населения.
Кстати, один сайт, занимающийся организацией туризма для членов ЛГБТ-сообществ, опубликовал списки самых комфортных и – наоборот – опасных стран мира для посещения представителями сексменьшинств. В итоге Кыргызстан оказался на 95-й строчке, лидером по уровню толерантности среди центральноазиатских стран стал Казахстан, который занял 83-е место в рейтинге, Таджикистан на 110-й строчке. Узбекистан (159-е место) и Туркменистан (174-е место), по мнению авторов рейтинга, находятся среди аутсайдеров, потому ехать представителям ЛГБТ туда не рекомендуют (на последнем, 197-м месте рейтинга находится один из регионов России – Чеченская Республика, а сама Россия расположилась по соседству с Узбекистаном на 159-й строчке).
В рейтинге особо подчёркивается, что у туркмен и узбеков на негативное отношение населения к ЛГБТ влияет религия, также в местных законах предусмотрено уголовное преследование гомосексуалистов.
Тем не менее прозападная кыргызская НКО, поддерживающая сообщество ЛГБТ, уже умудрилась добраться и до Туркменистана, выпустив первый в мире доклад «Жизнь ЛГБТ-людей в Туркменистане», где «звучат голоса» малочисленного ЛГБТ-сообщества, проживающего сейчас в стране.
Однако вместо 40 планируемых респондентов не побоялись принять участие в опросах лишь 9, но их слов оказалось достаточно, чтобы попытаться расшатать традиционную атмосферу в стране (из разряда понять, как устроена жизнь ЛГБТ в одной из самых закрытых стран мира).
К несчастию англосаксов, в отличие от других государств региона Центральной Азии, в Туркменистане нет открытого ЛГБТ-сообщества, как и поддерживающих его прозападных НКО. О жизни «радужных» особей там можно узнать только от независимых СМИ, которые иногда пишут о задержании того или иного человека по статье 135 УК («Мужеложство»). Но чаще всего информация о таких уголовных делах не доходит до независимых журналистов, потому как местные органы власти не горят желанием рекламировать в своей стране разного рода психологические отклонения.
Так, осенью прошлого года в Туркменистане произошёл первый публичный каминг-аут, который совершил 24-летний врач, вернувшийся после Минска обратно на родину и заявивший, что сделал это, чтобы его «история стала первым шагом для обретения свободы таких, как он». Правда, затем юноше с тонкой душевной организацией пришлось идти на попятную, полностью опровергнув свои слова, а его родственники вообще обвинили в инсценировке каминг-аута неких «хакеров».
По итогам доклада, практически ничего не добившись в Туркменистане, прозападные марионетки надеются, что правозащитники, эксперты, международное сообщество должны увидеть, что происходит в самой закрытой стране мира, и это приведёт к «положительным» изменениям (понятное дело, каким…).
Собственно, и в Узбекистане «радужным» (с подачи США и их сателлитов) тоже не развернуться: даже по словам любителя всего «гейского» – посла США в Узбекистане Джонатана Хеника, который рьяно взялся поддерживать защиту прав лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией (ЛГБТ+), а также религиозных меньшинств и женщин, «американские ценности малопонятны или, что еще хуже, активно искажаются злонамеренными субъектами».
Понятное дело: общественная солидарность в Узбекистане строится на основе неприемлемости половой распущенности, а темы, связанные с однополыми отношениями, чайлд-фри и сменой пола, не только не находят поддержки в обществе, но и зачастую вызывают сильное отторжение.
Так, 2022 году в Узбекистане был разработан информационный кодекс о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений и смены пола, в который вошли 8 законов в сфере информации и согласно которому в СМИ не допускается пропаганда порнографии и противоестественных отношений между представителями одного пола.
Резюмируя вышеизложенное, всё-таки следует отметить, что прожект под названием «внедри ЛГБТ-культуру в страны «пятёрки»» пока не находит душевного отклика y местного правительства и в обществе, несмотря на колоссальные баксовые вложения и какие-то нелепо организованные мероприятия.
И тому есть объяснение. Запад перед гей-лобби в Центральной Азии ставит нетривиальные задачи. Прежде всего это слом культурно-нравственных традиций и подавление исторической самобытности. Кроме того, ЛГБТ-повестка является одной из излюбленных линий атаки западной пропаганды, этакой точкой давления на местные элиты. Сексуальные меньшинства в патриархальном обществе – это всегда протест, как правило, уличный, и в итоге рычаг для дестабилизации обстановки в обществе. Так что, если нынешние руководители в странах Центральной Азии хотят закрепить свою власть, оградив её oт цветных революций, сдерживание гей-лобби становится одной из их важнейших задач.