Конец «украинизации» мировой повестки: что означает выступление Путина на G20Конец «украинизации» мировой повестки: что означает выступление Путина на G20

Выступление российского лидера на внеочередном онлайн-саммите «двадцатки» всколыхнул политологическое болото, в котором зазвучали слова из вокабуляра «холодной войны»: например, разрядка. «ВЭС 24» уверен, что никакой разрядкой в мировых отношениях даже и не пахнет. Пахнет экономическим кризисом планетарного масштаба.

Магия не работает

В действительности, удивление некоторых аналитиков, связанное с выступлением Путина на саммите (в прошлом году в Индонезии западный блок «двадцатки» вовсю суетился, чтобы Россию исключить из объединения), связано с инерцией западоцентризма. Принцип – Запад как нормативный центр уходит медленно, но уходит, однако в головах экспертного сообщества продолжает сидеть мысль, что раз Запад объявил России бойкот, то вроде как и весь мир объявил. Это, разумеется, не так, и мы неоднократно об этом писали. 

Вместе с этим не будем отрицать, что влияние западных стран, прежде всего, конечно, мы говорим о США, на страны мира было, есть и, вероятно, еще какое-то время будет достаточно велико. Понятно, что информационные атаки против России не прошли даром, и некий, если не холодок, то отчуждение между РФ и некоторыми не-западными странами имело место. Напомним, как активно вбивались клинья, например, в отношения между Россией и Африкой. Страны континента тогда пугали голодом из-за прекращения так называемой зерновой сделки. 

Словом, украинский фактор, который активно раскручивался западниками, пусть опосредованно, пусть в полсилы, но все-таки работал. Однако мы видим, что «магия Зеленского» и так довольно ублюдочная, сходит на нет, а мировые проблемы разрастаются, и решать их без России не просто затруднительно, но в некоторых случаях невозможно. По мнению собеседника «ВЭС 24» директора АНО «Сибирское общество международных исследований», кандидата исторических наук Дениса Борисова, мир приходит в себя:

«Мировым сообществом происходит осознание реальности. За более чем полтора года конфликта между Россией и Западом многое встало на свои места, поутихли какие-то эмоции. Не-западные страны, входящие в G20, относятся к этому конфликту, скажем так, философски, несколько отстраненно. В конце концов, проблемы-то все равно надо решать. Многие в G20 поняли, что если, выражаясь языком министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, продолжать «украинизировать» повестку, то игры не будет, взаимодействия не получится, а оно необходимо по колоссальному количеству вопросов. Все видят, что копятся огромные проблемы в мировой экономике, и без коллективных целенаправленных усилий ситуацию можно выпустить из-под контроля — события 2008 года покажутся цветочками. Приходит понимание, что без Российской Федерации как значимого элемента современного мирового хозяйства не получается ничего решать. Мы просто видим, как все возвращается на свои законные места».

Жить без России можно, но сложно и недолго 

Действительно, если на уровне Россия – Запад противоречия носят если не идеологический, то вполне концептуальный характер (просто со стороны России эта концептуальность еще в стадии проработки, как это часто и бывает), то страны Большого Юга просто хотят, чтобы их население имело еду и работу. Российский президент, похоже, прекрасно это понимает. Он довольно прозрачно указывает на тех, кто виновен в том, что ни работы, ни продовольствия, ни будущего может не быть: 

«Хотел бы отметить также и то, что колоссальный стресс, который испытывает мировая экономика, является прямым следствием непродуманной макроэкономической политики некоторых государств. Эти действия оправдываются, оправдывались в том числе борьбой с пандемией. И вливания триллионов долларов и евро в экономику, в банковскую систему, безусловно, спровоцировали всплеск глобальной инфляции, стремительный рост цен на продукты питания и энергоносители (…) Не наши (России – прим. ред.) действия и не наши попытки добиться справедливости на Украине, нет, – именно действия крупнейших экономик мира. И как результат – повышение ключевых процентных ставок. Из-за этого больше всего пострадали беднейшие страны, конечно».

Словом, украинский морок, нездоровый ажиотаж, созданный и подогреваемый искусственно, спадает с глаз мирового сообщества (мы имеем в виду именно мир, а не Запад), обнажая суровую правду жизни, а именно невозможность решить без России огромное количество не надуманных, а самых насущных вопросов. Так и следует понимать появление Путина на саммите, пусть в онлайн-формате. Украина приходит и уходит из повестки, а константы мировой политики остаются. Одной из таких констант, как бы это кому-то не нравилось, является Россия. Федор Кирсанов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *