Президент «Интернет-ассоциации Казахстана»: Google понизил в поисковой выдаче СМИ на кириллице в Центральной Азии.Президент «Интернет-ассоциации Казахстана»: Google понизил в поисковой выдаче СМИ на кириллице в Центральной Азии.

После начала СВО производители контента на кириллице испытывают проблемы с его распространением. 

Владелец новостного агрегатора и измерителя аудитории сайтов в Казахстане Mediametrics.kz Шавкат Сабиров сообщил, что Google, Facebook*, Twitter и другие крупные ресурсы занижают в поисковой выдаче контент СМИ и медиа на кириллице в Казахстане.

Сабиров отметил, что главная проблема заключается не в снижении общего трафика, а в трудностях с поиском контента.

После начала войны крупные западные платформы начали пессимизировать контент на кириллице. С таким заявлением, как передаёт корреспондент РБК, на конференции Night Telecom Forum выступил президент «Интернет-ассоциации» и владелец новостного агрегатора Mediametrics Шавкат Сабиров.

По словам бизнесмена, после начала войны производители кириллического контента начали «испытывать сложности с его распространением» как в РФ, так и за её пределами. В частности, проблема коснулась Казахстана: сообщается, что Google, YouTube, Meta, Twitter и «другие иностранные IT-компании» занижают контент изданий и другие медиа на кириллице в поисковой выдаче своих ресурсов.

«Google не стал вводить точечные запреты для российских СМИ, а просто ограничил весь контент на кириллице. Это затронуло СМИ Казахстана», — пояснил он.
 

Сабиров заявляет, что 2022 год «принёс значительные ограничения и пессимизацию трафика» русскоязычного и кириллического контента в интернете. Причиной для этого называют «общие правила для таких ограничений», которые приняли в транснациональных компаниях. В частности, по его данным, Google «просто ограничил весь кириллический контент», что затронула и казахские СМИ, трафик которых местами упал на 80%.

«Странам Центральной Азии достались только “брызги” от санкционной политики западных стран против России, и сразу стало сложно работать в такой ситуации, когда трафик снизился в три—пять раз», — сказал выступающий.

Бизнесмен говорит, что сами платформы также потеряли значительную часть своих доходов. Он жалуется, что поиск превратился в «бестолковый набор ссылок», что привело к снижению охвата аудитории и, как следствие, закупок рекламы.

Ранее в Google признавали, что поисковик снижает охват российских СМИ, но подчёркивали, что мера касается только госизданий. Тогда же компания объявила, что перестаёт сотрудничать с рекламодателями на территории РФ.

Важно отметить, что в Казахстане начали заменять кириллическую письменность латиницей. Соответствующий указ в 2017 году подписал ещё Назарбаев. Власти позиционировали решение как «модернизацию», которая позволит «расширить коммуникационные возможности» языка.

Также заявлялось, что переход «никак не повлияет» на положение русского языка в Казахстане. Согласно конституции республики, русский язык «официально употребляется» госорганами наравне с казахским языком, который считается государственным.

C 2018 года местных госслужащих начали обучать нововведениям. Ожидается, что страна полностью перейдёт на новый алфавит к 2025 году. На данный момент переход произошёл только частично: например, официальный сайт правительства страны до сих пор использует кириллическую письменность.

После прихода к власти новый президент Касым-Жомарт Токаев заявил, что переход на латинскую графику «будет происходить постепенно, с учётом опыта других государств» Центральной Азии и «без искусственного ускорения». Он отметил, что страна планирует изменить не только начертание букв, но и реформировать орфографию.

«Кроме того, нельзя забывать, что все значимые произведения классиков казахской литературы были созданы на кириллице, многие поколения казахов получили и получают образование именно на кириллице. Поэтому поспешность может навредить этому большому делу, нужно подойти к нему вдумчиво», — сказал президент в 2020 году.

В конце марта Украина и семь стран ЕС призвали Meta и другие соцсети бороться с «дезинформацией» о войне. Во время «мятежа» Евгения Пригожина в России начали блокировать доступ к новостям Google.

*В 2022 году Google ограничил отображение российских государственных изданий в рекомендациях своих сервисов. Тогда же Facebook* запретил российским государственным СМИ показывать рекламу и монетизировать ее на платформе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *