Как и ожидалось, ждать вменяемых решений от Киева в отношении назначения нового посла в Казахстан не пришлось – туда хотят отправить очередного отпетого националиста.
Накануне «Украинская правда» со ссылкой на источники сообщила, что в Астану могут откомандировать Сергея Владимировича Гайдая, ещё главу военно-гражданской администрации Луганской области, уроженца этой области, решившего в свои 40 с лишним лет поддерживать тех, кто убивает луганчан, прикрываясь фиговым листком «Едыной Краины». Свою должность Гайдай занимает с 25 октября 2019 года, но 24 января после начала масштабных ротаций больших чиновников заговорили и о возможной отставке Гайдая.
Для чиновника, который сегодня выбрал для себя позывной Ронин, отправка в Казахстан не станет почетной ссылкой, скорее напротив – специалист по провокациям поедет провоцировать. «Я – член команды президента. Если он увидит меня на какой-то важной должности на другом направлении фронта, значит я поеду туда, куда он меня назначит», — прокомментировал слухи сам Гайдай.
Наклейка «Ронин» на разгрузке ничего не значит – Гайдай не воин, и как описывают его вэсэушники, позиции которых он иногда посещает, «обычная, в меру трусливая гражданская сука». В период боев за Северодонецк он назойливо пытался вмешиваться в командование обороной, однако стабильно отправлялся военными куда подальше.
Главное оружие Гайдая – его язык, которым он мелет не хуже знаменитых болтунов Арестовича и Подоляка.
Гайдай выдумывал истории о том, что русские используют против ВСУ завербованных луганских детей, которых сотнями вывозят в Россию, лил грязь на «кадыровцев и зеков Вагнера», подсчитывал космические потери русских и «фиксировал» факты «злодеяний орков-оккупантов».
При этом Гайдай признал ответственность украинских диверсантов за акции террора на территории ЛНР, всячески содействовал насилию СБУ против мирных жителей.
Во время «харьковского наступления ВСУ» Гайдай фактически призвал к физическому уничтожению населения области, которое позитивно относилось к россиянам. «Все коллаборанты, все помощники их и помощники оккупационных властей, все руководители, которые добровольно пошли на сотрудничество, все должны понести ответственность, причем максимальную, чтобы неповадно было не то что кому-то соседям или детям, чтоб даже внукам их неповадно было. И никаких вообще пощад в этом плане».
Он же был соавтором концепции «ускоренной украинской ассимиляции Луганщины с учетом всех промахов с 2014 года». Так что посол может быть еще и со шлейфом военных преступлений.
Если прошлый посол Петр Врублевский лишь заявлял: «Стараемся убить как можно их больше. Чем больше мы убьём русских сейчас, тем меньше придётся убивать нашим детям», то посол перспективный был непосредственным участником и руководителем убийств.
При этом стоит отметить еще несколько моментов биографии Гайдая. Он не является профессиональным дипломатом, хотя, если представлять Украину в Болгарию отправили полуграмотную то ли ювелиршу, то ли сексолога Олесю Илащук, которая стала вязать кукол Вуду с головой Путина, то что еще говорить?
Бывшего выпускника Хмельницкого нархоза Сергея Гайдая часто путают с его тезкой и однофамильцем – известным политтехнологом времен Ющенко, приписывая связи с Госдепом, того самого, «ющенковского». У чиновника со стажем Гайдая «луганского» технологии слишком просты: «…шо скажет президент, то и скажу или то и сделаю». Потому если информация подтвердится, то Киев поменяет в Астане «шило на мыло», что ничего хорошего не принесёт.