В конце сентября Китай увеличил экспортную квоту нефтепродуктов на 2022 год. Эти объемы помогут ЕС пережить отказ от российских нефтепродуктов, но и увеличат спрос на нефть из России в самом Китае, считают эксперты.
«Квота включает в себя как 13,25 млн тонн бензина, дизельного и авиационного топлива, так и 1,75 млн тонн низкосернистого судового топлива. Если их направят в ЕС, это будет значительным подспорьем для Евросоюза, который попытается заместить в среднем 2 млн тонн импорта дизеля из России, когда санкции вступят в силу в феврале и спрос на отопление вырастет», — пишет в последней оценке рынка главный транспортный аналитик Балтийского и международного морского совета (BIMCO) Нильс Расмуссен. Он добавляет, что годовая квота экспорта китайских нефтепродуктов увеличилась на 55% — до 37,25 млн тонн.
«Чтобы выполнить годовую квоту, средний ежемесячный экспорт должен увеличиться втрое. Это вряд ли произойдет, и многие аналитики ожидают, что НПЗ разрешат использовать квоту 2022 года в 2023 году», — замечает представитель BIMCO, которая является крупнейшей в мире организацией судовладельцев, фрахтователей, брокеров и судовых агентов.
В конце сентября Китай увеличил экспортную квоту нефтепродуктов на 2022 год. Эти объемы помогут ЕС пережить отказ от российских нефтепродуктов, но и увеличат спрос на нефть из России в самом Китае, считают эксперты.
«Квота включает в себя как 13,25 млн тонн бензина, дизельного и авиационного топлива, так и 1,75 млн тонн низкосернистого судового топлива. Если их направят в ЕС, это будет значительным подспорьем для Евросоюза, который попытается заместить в среднем 2 млн тонн импорта дизеля из России, когда санкции вступят в силу в феврале и спрос на отопление вырастет», — пишет в последней оценке рынка главный транспортный аналитик Балтийского и международного морского совета (BIMCO) Нильс Расмуссен. Он добавляет, что годовая квота экспорта китайских нефтепродуктов увеличилась на 55% — до 37,25 млн тонн.
«Чтобы выполнить годовую квоту, средний ежемесячный экспорт должен увеличиться втрое. Это вряд ли произойдет, и многие аналитики ожидают, что НПЗ разрешат использовать квоту 2022 года в 2023 году», — замечает представитель BIMCO, которая является крупнейшей в мире организацией судовладельцев, фрахтователей, брокеров и судовых агентов.