Не теряя светлой надежды рассорить РФ с центральноазиатскими странами, которые, по мнению Вашингтона, служат российским «подбрюшьем», США начинают спешно разрабатывать новые политические сценарии по организации и проведению очередных цветных революций на постсоветском пространстве.
Вероятно, основным триггером для старого мира явился символичный визит президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Россию, ставший, как и в 2019 году, первым международным протокольным мероприятием после переизбрания, а также его заявление о том, что Россия была и остается стратегическим партнером Казахстана.
Не менее впечатлило коллективный Запад и то, что эти пугающие слова были тут же подкреплены делом. В Кремле уже обсудили проект по созданию «тройственного газового союза» в целях координации действий при транспортировке российского газа по территориям Казахстана и Узбекистана, который может стать значимым не только для этих трёх стран, но и для Афганистана, Пакистана и Индии.
Ощущая окончательную потерю контроля над центральноазиатскими государствами, «токсичные» американцы не угомонились, решив стать неким «спойлером», и всё-таки попытаться сформировать на территории Центральной Азии «второй фронт» против России.
Вашингтон начинает раскручивать свой новый грандиозный геополитический проект по созданию «пояса нестабильности» вокруг России, ключевым инструментом которого должны стать страны «пятёрки», в скором времени превращенные в марионеточные колониальные государства. Для этого США полностью отбрасывают ранее принятые решения и планы в отношении центральноазиатских стран, включая основополагающий документ – Стратегию США в Центральной Азии на 2019-2025 годы, чем ещё раз подтверждают полный провал своей «профессиональной» деятельности на этой территории.
Надо отметить, что, исходя из данного документа, ранее Центральная Азия являлась геостратегическим регионом, так важным для интересов национальной безопасности США. И по мере продвижения вперёд Соединенные Штаты готовы были работать с государствами ЦА в целях повышения их устойчивости к краткосрочным и долгосрочным угрозам их стабильности, а также развития партнерских отношений в области политики, экономики и безопасности.
Оставив из всей Стратегии единственную задачу по усилиям США в области укрепления региональной независимости «от вредоносных субъектов», подразумевая под ними РФ, КНР и иные недружественные страны, Вашингтон начинает активно переформатировать свою деятельность в условиях новых реалий и вызовов.
И по всем странам ЦА экстренно производятся массовые кадровые перестановки, начиная от американского дипломатического корпуса и заканчивая руководством подконтрольных коммерческих компаний и неправительственных организаций, а также представителей СМИ. В итоге на смену интеллигентным и «выдержанным» сотрудникам с классическим образованием из «приличных семей» в Центральную Азию начинают «стекаться» одиозные маргинальные личности, повергающие в «глубокий транс» местное сообщество своими неоднозначными и подчас неадекватными и радикальными высказываниями.
Так, вместо благочестивого семьянина, отца троих детей и любителя всего славянского Джона Марка Поммершайма в Таджикистан после йоги и медитаций в Гималаях на всей скорости бодро мчит Мануэль Микаллер, больше известный как высококлассный специалист из отряда «экономических убийц», поскольку умудрился «запятнать» себя активной профессиональной деятельностью на оперативный центр Госдепа США.
И здесь знающему русский и таджикский языки Микаллеру, ранее побывавшему в Таджикистане в качестве советника по экономическим вопросам американского посла, тоже предстоит не менее «грязная работёнка» по противостоянию и сдерживанию экономической кооперации стран ЦА с Россией и Китаем.
Имея степень магистра в Национальном университете обороны, американец уже не раз «примерял» на себя роль «душного» чиновника, «интересующегося» РФ и КНР, когда трудился в Непале, Монголии и в Управлении по делам Индии, то есть в тех странах, которые, мягко говоря, не испытывают особую любовь к Поднебесной.
Одновременно с заездом американского «экономического монстра», громко «хлопнув дверью», после четверти века работы демонстративно покидает Таджикистан филиал нежелательного в России Фонда Сороса – Фонд Содействия в Таджикистане, прекращая приём заявок и запросов на грантовые проекты.
Понятно, что таким образом американский миллиардер просто пытается «усыпить бдительность» местных властей и в скором времени начнёт помогать своему товарищу – новоиспеченному послу Микаллеру вкладывать колоссальные финансовые средства в проекты «по поддержке Таджикистана» НПО, пока ещё не набивших оскомину в стране.
Кроме того, Сорос убирает с должности исполнительного директора фонда «Сорос — Кыргызстан» Шамиля Ибрагимова, который проработал здесь 10 лет, и делает ставку на Нуриану Картанбаеву, «проамериканского» специалиста «с промытыми мозгами», окончившую Денверский университет в США и зарекомендовавшую себя как эксперта «в области прав человека и демократических преобразований».
В это же время на политическую арену Кыргызстана выводят новую харизматичную фигуру – Лесли Вигери, который уже умудрился сделать ряд самонадеянных заявлений об уникальной репутации Киргизии в Центрально-Азиатском регионе. Вигери также безумно горд, что именно ему уготована честь поддерживать сильное гражданское общество в стране, создание подотчетных, демократических институтов и укрепление верховенства права.
Вероятно, под этим высокопарными фразами подразумевается курс Вашингтона, направленный в первую очередь на недопущение любыми методами продуктивного российско-китайского сотрудничества. В этих целях к одной из ключевых задач для нового посла Л. Вигери, по совместительству также являющегося разведчиком со специализацией на наркотрафике и политическим связям, относится развертывание в стране военной базы США.
В свою очередь, новоиспеченный посол США в Узбекистане Джонатан Хеник взялся укреплять законность и защищать права человека для всех, особенно для наиболее уязвимых и изолированных, в том числе женщин, религиозных меньшинств и LGBTQI+ (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, квиров и интерсексуалов). Хеник декларирует демонстрацию посольством США «разнообразия американского народа в таких странах, как Узбекистан, где американские ценности малопонятны или, что еще хуже, активно искажаются злонамеренными субъектами».
Похоже, что под «злонамеренными субъектами» американский дипломат подразумевает представителей органов власти Узбекистана, которые могут помешать ему совершить глобальную духовную диверсию против республики, внедряя идеи гомосексуализма. В связи с этим Хеник и занялся широкой пропагандой этого пагубного для страны явления, активно пользуясь методикой социальных манипуляционных технологий.
Информационно-психологическую войну затеял и новый американский посол в Казахстане Дэниел Розенблюм, призванный в страну не только устранить пророссийские СМИ, якобы «формирующие искаженную картину восприятия мира», но и с целью найти альтернативные пути перевозки нефтепродуктов из Казахстана в обход России.
Кроме того, Розенблюм позволил себе оскорбительные высказывания и практически назвал членов правительства Казахстана дураками, которых легко обмануть.
Более того, американец является ярым защитником американской Центральной референс-лаборатории в Алматы, профинансированной США и связанной с биооружием. Только за последнее время 28 американских биологических программ в Казахстане с общим бюджетом не менее 20 млн долларов были реализованы Агентством по предотвращению угроз (DTRA) американского оборонного ведомства. Еще более 100 млн долларов было потрачено на строительство и оснащение ЦРЛ.
Что интересно: на картах в интернете у лаборатории есть пометки «Пентагон», «США», а во время вспышки менингита в мае 2018 года именно эту организацию подозревали в утечке вирусов. Особую тревогу вызывает то, что лабораторию построили в Алматы, в густонаселенном городе с высокой сейсмической активностью, и в учреждении хранятся особо опасные патогены.
Кроме того, американские биологи признали, что пять лет назад в ЦРЛ изучался коронавирус, который, как и COVID-19, переносился летучими мышами. Эта работа велась в рамках проекта KZ-33 Агентства по предотвращению угроз Департамента обороны США. Группу исследователей возглавлял профессор Гэвин Джеймс Смит, специализирующийся на изучении инфекционных заболеваний.
При этом ЦРЛ и посольство США отказались от официальных комментариев, а в американском посольстве и вовсе неофициально советовали не освещать эту тему, пригрозив некими последствиями.
Ну и напоследок скрасит сей дивный брутальный мир дипломатического корпуса в ЦА вновь назначенный посол США в Туркмении Элизабет Руд, прямиком приехавшая из Российской Федерации и вышедшая из стен «пансиона благородных девиц» (имеет степень бакалавра гуманитарных наук женского колледжа Рэндольфа-Мейкона).
Наверное, данное кадровое решение Вашингтона можно признать самым неадекватным, поскольку в одном из закрытых государств мира Туркменистане женщина играет традиционную роль матери, и не приветствуется, когда она использует яркий макияж, ботокс, носит облегающую одежду, джинсы и любые брюки. А тут – женщина-посол, любящая не только помаду, но и ярко-красные блузки с декольте и короткие юбки, и к тому рьяно заботящаяся о свободе прав женщин.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в страны Центральной Азии влилась яркая американская «пятёрка», состоящая из «экономического убийцы», или человека-машины; малахольной барышни-отличницы из «пансиона благородных девиц», борющейся за ботокс для туркменских женщин; «радужного» защитника всех геев и лесбиянок, балующихся разной химией маргинального разведчика, ответственного за наркотрафик, и просто любителя лабораторий с биооружием, распространяющих коронавирус и прочие смертоносные инфекции.
Похоже, в такой нескучной компании американская перезагрузка в странах ЦА пойдёт «на ура»…